Информационно-просветительская кампания по раздельному сбору бытовых отходов
Когда в наше рекламное агентство пришла компания Луганский центр утилизации отходов с задачей провести информационно-просветительскую кампанию по раздельному сбору бытовых отходов мы понимали, что проект достаточно интересный и сложный одновременно.
Интерес заключался в том, что данный проект пилотный, работы по его осуществлению начались не так давно и мы можем просмотреть тенденцию изменения количества людей сортирующих бытовые отходы в зависимости от применяемых инструментов рекламы.
Проведя исследования о готовности аудитории сортировать бытовые отходы мы получили хорошие результаты:
- более 17,8% сортировать бытовые отходы готовы;
- более 68,3% идею сортировки бытовых отходов одобряют.
Опираясь на приказы Министерства по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Украины №38 от 16.02.10 и Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины, и на основе уже существующего у заказчика метода организации раздельного сбора бытовых отходов по технологии 1 (2 контейнера - первый контейнер - с подписью «Вторинні відходи»» - предназначен для сбора отходов вторичного сырья, кроме органической составляющей бытовых отходов; второй контейнер – «Змішані відходи» предназначен для сбора остальных смешанных отходов, в том числе органической составляющей бытовых отходов), а так же на рекомендации использования инструментов для проведения пропаганды среди населения и многолетний опыт развитых стран, была разработана и, в последствии, воплощена такая идея рекламно-просветительской кампании:
За основные два цвета были приняты синий, как обозначение «Вторичных отходов», и красный, как индикатор «Смешанных отходов», которые используются на всех носителях рекламы и вспомогательной продукции.
С помощью данного цветового решения мы решили облегчить задачу населению, сортирующему бытовые отходы и помочь избежать путаницы.
Для этого осуществили брендинг баков и мусоровозов соответствующими их предназначению цветовыми наклейками.
Основным инструментом воздействия и стимулирования мы выбрали раздачу мусорных эко-пакетов красного и синего цветов с соответствующим брендингом. Этот инструмент обеспечил наибольший результат в выработке «рефлекса» при сортировке бытовых отходов.
Применение этих и других инструментов позволило увеличить количество людей, сортирующих бытовые отходы на 20%.
Но все же, важно помнить, что при реализации подобного рода кампании работа с населением должна проводиться на постоянной основе с ежегодным выделением средств на рекламные мероприятия. Т.к. действительно хороший результат, как показывает опыт развитых стран, можно получить только при длительном воздействии на аудиторию, а это порядка 15-20 лет.
In order to post comments, please visit
in as a registered user